PostHeaderIcon Ответ на загадку

Ответ на вчерашнюю загадку.

Могила Кауфмана
В принципе версии звучали очень любопытные. Проблема только в том, что все эти способы как-то плохо подходят для решения проблемы. Кремировать православных нельзя, хоронить без головы – тоже не рекомендуется. 8)) Подкладывать в гроб свинью, минировать могилы, клеймить головы и т.п. – это измываться над покойником еще почище мародеров. Да и не остановишь ни Кораном, ни свининой человека, который могилы разрывает. Выдавать православные могилы за мусульманские – кощунство, да и невозможно это – даже в советское время, когда мы с ними практически во всех вопросах перемешались дальше некуда, хоронили своих каждый на своем кладбище.

Разоблачать мародеров, сделать невозможным процесс продажи голов – да, к этому мы и пришли в итоге, но только позже, когда все туркестанские земли или отошли Империи, или остались в формально независимых, но на деле – верных наших сателлитах Бухарском или Хивинском ханствах, чьи правители пикнуть поперек не решались, не то что головы покупать.

Но как же решили эту проблему тогда, в первые годы освоения? Да очень просто.

Многие из вас рассуждали очень правильно, но упустили из виду одно обстоятельство. Грабили – всегда в одиночку. Людей, которые грабят могилы, и выдают себя за батыров, оскверняя пусть даже чужие, кяфырские, захоронения – считают за говно в любом обществе. Поэтому напарник исключался: то, что знают двое – знает и свинья, тогда этот принцип работал так же, как и сейчас.

Значит, надо было придумать такое решение, чтобы ограбить могилу в одиночку стало невозможно, или, по крайней мере, весьма и весьма непросто. Именно так русские и поступили. А дальше – тот самый следующий абзац:

«Со времени принятия нами азиатского способа устройства могил (кроме обыкновенной ямы еще и боковая ниша, куда и вдвигается гроб), открывать гроб одному человеку оказывается неудобным, потому что прежде всего гроб надо было выдвинуть из ниши, и потому нападения на покойников прекратились».

М.А. Терентьев, «Туркестан и туркестанцы», ч. 1. Журнал «Вестник Европы» СПб, 1875 г. № 1 стр. 94-95

В незнакомом крае, чтобы решить проблему, иногда достаточно просто заимствовать что-то у местных.

Извините, правильных ответов не было. Ближе всех была реплика в одной из групп «Хоронили как мусульман», но разъяснений, что конкретно имелось в виду, увы, и не последовало. Поэтому победителя назвать не могу.

На тематической картинке для привлечения внимания — ташкентская могила великого Ярым-падишаха, он же — создатель русского Туркестана генерал Константин Кауфман

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Свежие записи